НОВЫЙ Volkswagen Tiguan Мировой рекордсмен!
НОВЫЙ Volkswagen Tiguan — мировой рекордсмен!

Поставлен новый Мировой рекорд!

Volkswagen Tiguan TSI 150 л.с., произведенный на заводе Volkswagen в Калуге, буквально пролетел 12.575 км Шелкового пути всего за 5 дней 18 часов и 22 минуты!

Самый древний и знаменитый торговый путь в мире был пройден быстрее всех под управлением Райнера Цитлоу и его команды!

Поздравляем наших мировых рекордсменов!


Мировой рекорд. День 6

Райнер Цитлоу еще раз доказал, что возможности человека и надежность автомобилей Volkswagen безграничны: более 12.500 км Шелкового пути были пройдены за рекордные 5 дней и 18 часов! Восточная Европа была пройдена без каких-либо проблем и в Венецию мы въезжали с полной уверенностью в успех. Спасибо всем, кто помог нам реализовать этот рекорд!


Фотоотчет
Мировой рекорд. День 5

Иран пересекли к утру. Города Шахруд, Семнан, Казвин и сердце Ирана, Тегеран, остались позади. Дорога в целом была свободной, какие-то проблемы появлялись только при подъездам к Тегерану и Табризу. Но мы не сбавляли темп — делали лишь небольшие остановки, чтобы сменить водителя, перекусить и сделать несколько снимков. ПО пути мы стали свидетелями забавной ситуации: люди, путешествующие на своем стареньком авто, видимо остановились на ночлег и, вместо того, чтобы переждать ночь в машине или соорудить палатку, спали прямо на земле рядом с авто, укравшись одеялами. Это — преимущество теплых восточных ночей, но нам такой вариант отдыха показался не самым безопасным. Позже мы видели подобное неоднократно на пути к турецкой границе. В Базаргане мы попрощались с нашими иранскими проводниками, благодаря которым наше путешествие через Иран было быстрым и обошлось без неприятных приключений. Мы будем скучать по тебе, Камран, и по твоим друзьям. Спасибо вам за проведенное с нами время и помощь в достижении рекорда!


Подробнее
Мировой рекорд. День 4

Ночной бросок до границы Узбекистана дался непросто, но у нас все получилось. Несколько смен водителей и мы совместными усилиями побороли, вероятно самый неприятный отрезок пути с ямами, сильным встречным трафиком, ночным драйвом и жесткими временными рамками.


Подробнее
Мировой рекорд. День 3

Въехав в западную часть Китая, мы смирились с регулярными полицейскими проверками на маршруте, равно как и с тем, что даже при въезде на АЗС у нас проверяют документы. Однако хорошая четырехполосная магистраль позволяла держать нам хороший темп, так что уже к 8 вечера мы проезжали мимо Урумчи, свернув на шоссе, ведущее в Кашгар и к границе с Киргизией.


Подробнее
Мировой рекорд. День 2

Два дня — один Китай.

После того, как мы покинули немецкое консульство вчера, мы успели проехать довольно много. Примерно 3500 км за 31 час. Нам остается примерно 1800 км до границы между Китаем и Киргизией, которую мы должны будем пересечь следующим утром. Это значит, что мы движимся по графику. Команда и Тигуан действуют слаженно, как один большой организм.


Подробнее
Мировой рекорд. День 1

Старт дан!

Итак, мы на точке старта. Официальные лица — представители немецкого консульства — именно они засвидетельствуют время старта на официальном бланке. Машина заправлена, помыта и готова к предстоящим шести дням рекордного автопробега. В этот момент испытываешь какое-то необычное чувство. Новый мировой рекорд — это уже не шутки, и даже не инспекционная поездка, в которой мы выбирали режим движения и скорость в зависимости от своих пожеланий и обстоятельств. Теперь мы сами должны стать теми пожеланиями и теми обстоятельствами, которые приведут нас менее чем через шесть дней из Шанхая в Венецию через все пограничные переходы, дороги различного качества и загруженности, горные перевалы и другие сложности.


Подробнее
День 26

Время до старта нашего мирового рекорда можно уже отсчитывать часами. Дело в том, что еще раз тщательно изучив наш маршрут и попытавшись смоделировать все возможные ситуации мы приняли решение стартовать на день раньше. А именно — 19 августа. Так что эту запись можно считать последней записью из «инспекционной поездки» — дальше только Мировой Рекорд на маршруте Шелкового Пути от Шанхая до Венеции. Старт намечен на 7 часов утра.


Подробнее Видео
День 25

Как обычно, долго спать не пришлось. Перед рекордом, конечно придется проснуться еще раньше, однако после прибытия в 4 утра организм требует отдыха. Но о каком отдыхе может идти речь, если ты в Шанхае и у тебя есть всего лишь два-три дня на разграбление города, да еще и в режиме 24/7?! Даже рано утром, даже по дороге в консульство на запланированную встречу ты смотришь вокруг, сон — как рукой сняло. Небоскребы, улицы, люди, такой живой и приятный на вкус трафик. Все сверкает, звенит и искрами попадает прямо в сердце. Если честно, то такие города встречаются не так уж и часто. Поэтому, когда выяснилось, что мы приехали по другому адресу немецкого консульства, я был даже рад — путешествие по Шанхаю продолжается!


Подробнее
День 24

План на день был очень простой: встать рано и долго-долго ехать. До Шанхая осталось ещё 1300 км но уже завтра утром нам надо быть свежими и бодрыми в конечной точке нашего из инспекционного тура и стартовой точке мирового рекорда — в Шанхае.


Подробнее
День 23

Не тратя лишнее время на сон и отдых, мы выдвинулись «в ночь», ибо предстояло проехать почти 1800 км до бывшей столицы Китая Сиана (Xian). Ночной хайвей — это скорость. А с таким расстоянием она нам явно понадобится. Немного отдохнув у дороги где-то посреди ночи, мы, с началом светового дня, незамедлительно продолжили. Никаких запланированных остановок и туристических активностей — только вперед. Мировой рекорд стартует уже совсем скоро, поэтому пора бы уже и входить в ритм, который после старта будет только увеличиваться.


Подробнее
День 22

Воскресенье — день отдыха. Но только не для нас — в этот день мы решили показать вам кое что интересное в Дунхуанге.

Ну а для начала мы были приятно удивлены встречей с сотрудниками шанхайского подразделения Volkswagen в нашем отеле. Какое совпадение! Они проводили здесь какое-то мероприятие и не упустили возможность пожелать нам удачи в нашем начинании.


Подробнее
День 21

У нас было лишь четыре часа на сон в Курле и сразу же после завтрака в отеле экипаж в расширенном составе выдвинулся вглубь Китая. Почти сразу мы въехали в пустыню Гоби, которая уже ждала нас и встречала штормовым ветром. А это, надо сказать, достаточно неприятно — управлять загруженным под завязку автомобилем, когда боковой ветер дует как из пушки со скоростью 45 м/с.

Особенно сложно обгонять фуры: давление ветра на машину меняется мгновенно и рулить приходится очень чутко и аккуратно. Зато, если направление ветра вдруг совпадает с направлением движения, можно добиться просто выдающихся показателей расхода топлива. Например, 3,5 литра на 100 км при скорости 120 км/ч.


Подробнее

День 20

Сегодня у нас уже не было возможности отдыхать. Лишь время на то, чтобы отправить фотографии предыдущих дней и исправить небольшие ошибки на сайте www.tiguan-silkroad.com. На это ушло три часа и мы продолжили наш путь. Для начала мы вернулись в старый город Кашгар чтобы снять видео около монумента с верблюдам и запечатлеть это каменное напоминание о Шелковом пути.


Подробнее
День 19

Пока наш Volkswagen Tiguan остается на китайско-киргизской границе, мы решили немного передохнуть и осмотреться в западной столице Китая — Кашгаре. И в первую очередь мы посетили местный рынок. К нашему удивлению здесь мы ни увидели ничего из того, чего бы не встречали на других рынках, посещенных во время путешествия. Это и есть главная особенность западного Китая — тут не так много «китайского». Большую часть населения составляют уйгуры — тюркоязычный народ Восточного Туркестана. Из-за большого количества мусульман атмосфера здесь скорее «азиатская», нежели «китайская». Даже дорожные знаки здесь дублируются арабскими символами.


Подробнее
День 18

– Какие у нас планы на завтра?

– Просто пересечь границу с Китаем.

Задача показалась достаточно простой, тем более, что в сумерках накануне нам оставалось совсем недалеко до границы между Киргизией и Китаем. Казалось бы — доехать и расслабиться. Но приключения начались уже ночью: сперва нам пришлось лишь запачкать колеса, проезжая оползень, спустившийся на дорогу, а уже через пару километров мы уперлись в настоящий внедорожный спец-участок.


Подробнее Видео
День 17

Встать в пять утра и, не раздумывая, отправиться дальше — это ли не классика путешествий? Оказалось, что заночевали мы почти что в горах. Буквально несколько десятков километров по утренней, но уже оживленной дороге в от Ташкента в сторону Андижана — и мы преодолеваем перевал, после которого нас ждет узбекская равнина и граница. Дорога вроде бы и неплохая, но иногда попадаются весьма глубокие и, что особенно неприятно, неожиданные ямы. Так что поводов убедится в том, что решение поставить пружины Eibach было абсолютно верным, оказалось достаточно. Именно они обеспечили нам безопасность сегодня и, я уверен, отработают свое на дальнейшем пути. Тем более Райнер акцентировал внимание на том, что в Туркменистане состояние дорог оказалось хуже, чем он ожидал и этот факт еще усложнит мировой рекорд.


Подробнее
День 16

У нас ушла вся ночь на то, чтобы преодолеть путь от Самарканда до Ташкента. Казалось бы, между городами всего 305 км — 4-5 часов пути — и ты уже на месте. Почему же так долго? Дело в том, что весь предыдущий день мы тоже ехали, работали, проводили встречи в Самарканде, а в Ташкент решили отправиться ночью. Дорога была не самого лучшего качества, встречались участки с ямами, да и трафик не стихал в темное время суток. Короче говоря, утомились мы в пути и решили остановиться на ночлег прямо на обочине. Поэтому в узбекскую столицу мы приехали ранним утром. И прямо «с корабля на бал» отправились в немецкое посольство, где у нас была запланирована встреча с Послом и пресс-конференция с представителями СМИ Узбекистана.


Подробнее
День 15

Утром после ночевки в отеле мы совершили небольшую прогулку по центру Бухары. Как известно, этот город — один из древнейших в Центральной Азии и его возраст превышает 2500 лет. Как говорят археологи, «культурный слой» на территории Бухары превышает 20 метров — именно на такой глубине были найдены остатки жилых помещений, посуда, драгоценности и орудия труда. Название города берет свое начало от таких слов как «монастырь» и «обитель знаний». Центром Бухары до сих пор является крепость Арк, где в древности проживали правители и знать, а за ее стенами разросся город — «шахристан» с торгово-ремесленными предместьями — «рабад». Поскольку через Бухару пролегал Великий Шелковый путь, в городе было выстроено свыше 60 караван-сараев, где размещались купцы из Азии, Ближнего Востока и других стран. Уже к Х веку Бухара стала серьезным научным и культурным центром — здесь работали многие известные в то время ученые, мыслители, художники, историки, писатели и медики, например, Авиценна. Исторический центр, который мы сейчас можем лицезреть, сформировался в XVI-XVII веках, когда была построена большая часть мечетей, медресе, караван-сараев и других крупных архитектурных сооружений.


Подробнее
День 14

Сегодня мы покидаем Туркменистан. Нам предстоит проделать путь длиною свыше 750 км из Ашхабада в Бухару через города Теджен, Мары и Туркменабад, где мы собственно и пересечем границу Туркмении и Узбекистана. То есть мы должны были пересечь по шоссе пустыню Каракумы. По расчетам навигатора этот путь преодолевается за 10 часов, однако, мы ведь еще снимаем фото и видео, поэтому на данный маршрут нам придется потратить часов 12-13, если не больше. Поэтому мы решили стартовать из Ашхабада на заре.


Подробнее Видео
День 13

На второй день нашего пребывания в Ашхабаде мы решили получше узнать, чем и как сегодня живет туркменская столица. Но для начала расскажу о тех интересных встречах, которые у нас прошли с раннего утра.


Подробнее
День 12

Переночевав в Мешехеде, мы отправились на самый северо-восток Ирана в Серахc, чтобы пересечь границу с Туркменистаном. Иранский пограничный контроль мы прошли достаточно легко, разве что сотрудники таможни зачем-то решили нас взвесить, хотя Volkswagen Tiguan — совсем не грузовой автомобиль. Выезжаем за ворота, пересекаем по мосту речку Теджен и попадаем в Туркмению! Впервые за все время путешествия я слышу русскую речь!


Подробнее Видео
День 10/11

Десятый день нашего путешествия вышел «разгрузочным», поэтому мы занимались подготовительными делами в отеле и набирались сил для последующего марш-броска на в сторону Мешхеда. Соответственно, ранним утром следующего дня мы затемно выехали из отеля, подъехали к ближайшей заправке и… попали в пробку! Да, в Тегеране бывают заторы на бензоколонках. Пополнив наши баки бензином, мы решили еще раз проехать через город и сделать несколько фото на память. В плане загруженности дорог Тегеран очень похож на Москву: в 05:30-06:00 утра проехать можно легко, а потом начинаются пробки.


Подробнее
День 9

После ночевки в Казвине мы продолжили наш путь к Тегерану. Надо сказать, что ночь мы провели в машине — Volkswagen Tiguan опять стал нашим домиком на колесах, где мы умудряемся втроем устроиться на ночлег: двое спят на передних креслах в полулежащем положении и один пассажир — сзади, устроившись на боку. Да, конечно, хочется разлечься и распрямить ноги, но, тем не менее, спать все-таки можно. И даже высыпаться.


Подробнее
День 8

Накануне ночью в гостинице вся команда вместе с нашими проводниками, Камраном и Шарифом, обсуждала планы на сегодняшний день.

Утром мы выехали в сторону Тегерана, делая попутно фото- и видеозарисовки. Табриз, да и другие города, которые мы проезжали до этого, поразил нас чистотой и порядком. Улицы утопают в зелени, по тротуарам неспешно ходят опрятно одетые люди, а по дорогам степенно ездят диковинные автомобили местного производства: грузовички Saipa, антикварные большегрузы и, конечно, же легковой Paykan — самый настоящий народный иранский автомобиль. Как будто время остановилось лет тридцать назад. На это намекают и цены на топливо. В Иране нефть недорогая, поэтому и бензин по мировым меркам стоит сущие копейки — примерно $0,36 за литр. Тем не мене, нам удивительно было узнать, что здесь также популярен и сжатый природный газ CNG как топливо для автомобилей.


Подробнее
День 7

После ночевки неподалеку от Эрзерума мы решили навести порядок в салоне нашего Volkswagen Tiguan перед тем как пересечь границу между Турцией и Ираном, посему решено было вытащить все вещи из машины. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что внутри «Тигуана» было еще много «потаенных мест», которые мы никогда не использовали для хранения вещей. Шутка ли, но этот кроссовер гораздо больше внутри, чем он кажется снаружи!


Подробнее Видео
День 6

Покинув Стамбул, мы отправились по шоссе D-100 в сторону границы с Ираном и ехали всю ночь. Четырехполосная дорога отличного качества пересекает через всю страну, поэтому движение здесь свободное и мы можем поддерживать хорошую скорость. Утром после завтрака мы продолжили двигаться дальше на восток, знакомясь попутно с местными жителями, которые проявляли немалый интерес к нашему автопробегу.


Подробнее
День 5

Рассвет мы встречаем на турецкой границе. На данный момент это самый загруженный пограничный переход, но что самое удивительное, несмотря на то, что на границе стоит огромное количество автомобилей, желающих попасть из Болгарии в Турцию, очередь движется достаточно быстро.

Турция нас встречает рассветом нереальной красоты. Такого мы еще не видели: восходящее солнце окрашивает небосвод в бледно-розовый цвет. Буквально через несколько минут солнце поднимается над горизонтом и романтическое рассветное небо расплывается в ярком солнечном свете.


Подробнее
День 4

Глубокой ночью команда добралась до границы Словении и Хорватии. Еще несколько недель назад на этом таможенном переходе стояли огромные очереди из европейских туристов желающих отдохнуть на хорватском побережье Адриатического моря. Сегодня все пограничные формальности были пройдены за несколько минут.

Сейчас в Хорватию в основном едут местные жители, уехавшие в поисках лучшей жизни в Германию или Францию. Они передвигаются целыми семьями на старых автомобилях с европейскими номерами. На всех парковках, вдоль скоростного шоссе, можно наблюдать одну и ту же картину. Уставшие путешественники разбивают пикник прямо на обочине, среди бытового мусора и с удовольствием завтракают на свежем воздухе.


Подробнее
День 3

Сегодняшний день один из важнейших в нашем путешествии «Tiguan — Silkroad». Ровно в 12 часов по среднеевропейскому времени команда Райнер Цитлоу на своем Volkswagen Tiguan 150 л.с. TSI стартовала из Порта Венеции в направлении Шанхая. На церемонии официального старта присутствовали представители порта Венеции, местного муниципалитета, консульства Германии в Венеции, консул города и спонсоры. Длинные торжественные речи отложили на момент финиша, который состоится здесь же 25 августа.

Из Венеции в Шанхай Райнер Цитлоу везет сувениры. От порта Венеции для порта Шанхай — старинную литографию с видом на венецианские каналы. От муниципалитета города вымпел с гербом Венеции, который он передаст в муниципалитет Шанхая. А в муниципалитет города Сучжоу, который является побратимом Венеции, чашу из муранского стекла.


Подробнее Видео
День 2

Сегодня был очень насыщенный день. Утром участники отправились в дилерский центр Volkswagen — De Bona, недалеко от Венеции. Специалисты компании провели полное техническое обслуживание автомобиля нового Volkswagen Tiguan перед стартом. Проверили состояние подвески и сход-развал, выполнили диагностику электроники и заменили моторное масло.

Теперь в двигатель Volkswagen Tiguan залито оригинальное моторное масло Volkswagen — Long Life III с показателем степени вязкости — 5W30. На этом моторном масле команда проедет весь маршрут и поменяет его только после финиша, здесь же в Венеции.


Фотоотчет Видео
День 1

Сегодня участники нового проекта «Tiguan-Silkroad» встретились в аэропорту Венеции. Успели сделать фотографии команды и автомобиля Volkswagen Tiguan 1,4 TSI, на котором предстоит совершить путешествие. Затем все вместе отправились на площадь Рима, то место откуда туристы со всего мира по попадают в этот прекрасный средневековый город. Взглянув на ночную Венецию со стороны, обсудили планы на ближайшие несколько дней ведь впереди участников ждет много всего интересного.


Фотоотчет